меняя

стандарты

НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
производство кровельных, гидроизоляционных и
антикоррозийных материалов холодного нанесения

 

(812) 676-76-19

Россия, г. Санкт-Петербург,
Октябрьская Набережная, д. 31
info@npf-goodwill.ru

Выберете язык:

Жидкая резина

Термин «жидкая резина» стал известен и и узнаваем в последнее время из-за понятных ассоциаций с известным продуктом, которому мы все привыкли доверять – резиной. Что же это такое и насколько правдив этот термин в различных случаях его применения? Мы предлагаем нашим клиентам самим ответить на этот вопрос, прочитав наш короткий обзор.  

 

Говори правду,

 и тогда не придётся ничего запоминать.


Что такое жидкая резина?

Термин «жидкая резина» уже известен многим специалистам-строителям и другим потребителям строительных услуг и товаров: реклама, результаты исследований, множество статей в интернете и печатных изданиях достаточно подробно описывают различные продукты, объединяемые данным термином и мы не будем подробно рассматривать эту тему в рамках предлагаемой статьи. 

Мы предлагаем здесь лишь объективно рассмотреть одну интересную деталь, не часто встречающуюся в нашей жизни столь прямо, а именно факт странной подмены терминов и понятий, не критикуя конкретные продукты и различные точки зрения, но лишь показав их состав, свойства и характеристики совместно, в точности и беспристрастно, предоставив  уважаемому Читателю самому сделать правильные выводы и выбор.

Термин «жидкая резина»

Начнем с того, что этот термин «жидкая резина» чаще всего объясняется как «битумно-полимерная эмульсия на водной основе...»: задумайтесь, мы сталкиваемся с множеством терминов в своей жизни, которые описывают различные стороны нашей жизни достаточно точно и, в данном случае, все так и есть – «битумно-полимерная эмульсия» состоит из битума, полимера и воды, но где же здесь жидкая резина!?

Если иметь в виду «полимер», то надо понимать, что содержание его в битумно-полимерной эмульсии составляет от 10% до 15%  (а именно - водной эмульсии хлоропренового латекса), соответственно, правильнее называть данный продукт «жидким битумом» или «водно-битумной эмульсией», но никак не жидкой резиной! Так называемый «модифицированный битум» (битум с полимерными присадками) находит все большее применение в различных областях, например, в дорожном строительстве, что объясняется всего лишь физическими свойствами битума как дешевого, но недолговечного и чрезвычайно нестойкого к агрессивным средам материала в своем чистом виде. При этом, только применение его в гидроизоляционных покрытиях в строительстве почему-то ошибочно называется «жидкой резиной», что, очевидно, является неправильным названием, приводящим к недостаточному пониманию сути данного продукта и сферы его применения.

Далее, давайте коротко рассмотрим принцип образования защитного покрытия из битумно-полимерной эмульсии и принцип его работы :

Диспергированные в воде частицы битума (около 45% - 65% от общего объема продукта), покрытые тонкой пленкой поверхностно-активного вещества (эмульгатора), несут положительный электрический заряд, что позволяет им отталкиваться друг от друга и не «слипаться», находясь в водной среде, образуя эмульсию. Очевидно, что при удалении электрического заряда каким-либо способом, частицы битума должны будут, практически мгновенно (учитывая их малый размер и высокую плотность), соединиться друг с другом – коагулировать, образуя сплошное, цельное битумное покрытие.  Как достичь этого? Просто: ввести в раствор любой электролит, снимающий с частиц электростатический заряд. Во всех предлагаемых битумно-полимерных эмульсиях применяется наиболее простой и дешевый электролит – водный раствор соли хлорида кальция (CaCl). Те, из уважаемых Читателей, кто видел данный процесс самостоятельно, согласятся, что выглядит он очень эффектно: две жидкости превращаются в битумное покрытие, прямо в момент их нанесения, практически мгновенно!

Что же, при этом, происходит с основным массовым компонентом эмульсии – водой, или, в данном случае, уже с раствором соли, при нанесении рассматриваемой двух-компонентной эмульсии на изолируемое основание? Очевидно, что если раствор соли не может пройти сквозь твёрдую изолируемую поверхность (бетон, металл и т.п.), т.е. «вниз», - то он проходит «вверх», через получаемый битумный ковер, образуя капли и лужицы солевого раствора на поверхности.  Мы уже знаем, что соль, как электролит, мгновенно (со скоростью света!) снимает электрический заряд с частиц битума, что приводит к их мгновенной коагуляции – то же происходит и при выходе солевого раствора из получаемого материала наверх - т.е. основная масса воды с солью, проходя через, уже сформированный изоляционный ковер, образует в нём множество сквозных каналов, что, строго говоря, уже не является полностью изолирующим покрытием. 

Но здесь существует еще одна проблема: часть солевого раствора, все же, остается под сформированным покрытием. Наиболее простым доказательством данному факту является то, что материал на водной основе совершенно не имеет адгезии (не прилипает) к поверхности, даже слегка смоченной водой! Это происходит именно из-за соли, остающейся под получаемым покрытием, и имеющей гораздо более сильную адгезию к основанию, как бы «перехватывающую» ее у наносимого битума. Мы, живя в городах, постоянно сталкиваемся с растворами солей хлоридов кальция и натрия – именно эти соли применяются, в частности, для антиобледенительной обработки наших дорог и пешеходных зон. Мы все знаем насколько агрессивны данные соли, знаем как они разрушают нашу обувь и, даже, асфальт, но не всегда осознаем насколько быстро они коррозируют металл, разрушают бетон и, фактически, приводят к отслоению верхнего слоя основания уже через несколько лет.

Существует еще ряд странных необъяснимых «свойств» битумных покрытий, декларируемых иногда, как бы «в дополнение», например, самостоятельное «залечивание» разрывов и трещин покрытия, которые мы не будем всерьез рассматривать в рамках данного объективного обсуждения, как очевидно абсурдные и откровенно смешные – просто потому, что плавление любых веществ, действительно, иногда происходит в природе, но в случае с битумом (температура плавления около 90оС) оно редко бывает самостоятельным.

Таким образом, обобщая данный короткий экскурс, мы лишь хотели бы подчеркнуть следующее:

  1. Термин «жидкая резина» применим для жидких полимерных материалов, действительно, фактически состоящих из резино-подобных полимеров. Для битумно-полимерных материалов наиболее корректным названием является «битум, модифицированный полимером», либо подобные;
  2. Битумно-полимерные эмульсии являются удобным, дешевым материалом для некоторых видов гидроизоляционных работ, обеспечивающим быстрое и безопасное формирование бесшовной мембраны из полимер-модифицированного битума при низких трудозатратах;
  3. Срок службы битумно-полимерных материалов, ввиду малого объемного содержания полимера, ограничивается долговечностью основного компонента – битума, и составляет, для гидроизоляционных целей, не более 3-4 лет;
  4. Применение двухкомпонентных битумных материалов для гидроизоляции зданий и сооружений ограничивается присутствием соли хлорида кальция, используемой в качестве второго компонента битумно-полимерных эмульсий, которая является сильно-агрессивной по отношению к бетонным и металлическим основаниям, разрушает их и, таким образом, сужает спектр применения битумных материалов данного типа.

Мы надеемся, что данный обзор поможет Вам получить более объективную картину во множестве современных предложений рынка и сделать наиболее правильный и выгодный для Вас выбор! Жидкая резина для гидроизоляции и кровли

жидкая резина

Сотрудничество с ГУДВИЛЛ

Наша продукция никогда не подведет Вас. Работать с нами - надежно. Мы заинтересованы в сотрудничестве с активными людьми по всему миру и постоянно ищем новых Партнеров - присоединяйтесь к нашей большой Семье!

Заполнить заявку на сотрудничество вы можете здесь...